Специфика оформления проекта перевозки негабаритного груза

«Перевозка негабаритного груза – это такой же сложный процесс, как и транспортировка крупногабаритного, сверхгабаритного или тяжеловесного груза. И чтобы усилить восприятие этой сложности, приведу только один факт: проект по перевозке негабарита может осуществляться в течение нескольких месяцев (просьба не путать весь проект с непосредственной доставкой автомобильным транспортом).

Комплекс работ по перевозке негабарита начинается с подготовительного этапа. Часто подготовка отнимает больше времени и сил, чем сама транспортировка. И тут своим активом не обойтись – нужна помощь деловых партнеров. Речь идет об организации оформления документов: разработки проекта перевозки негабаритного груза для сопровождения, согласованиях, утрясках формальностей и т.п. И, как пел Высоцкий, «если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…», то может рухнуть вся цепочка. А это роскошь, которую солидные бизнесмены позволить себе не могут.

Конечно, в арсенале перевозчика есть вся необходимая техника для бережной переброски негабаритного оборудования, строительных машин, бронетехники и другого нестандартного груза из одной точки в другую. Это и открытые платформы, и платформы-трейлеры, и полуприцепы типа Gigant. Есть и специализированные трейлеры со всем необходимым оборудованием для загрузки, крепления и разгрузки груза. И при работе с негабаритом учитываются не только его размеры, но и масса. Отсюда и низкорамники различной грузоподъемности в автопарке столичного предприятия. Причем в большинстве случаев подразумеваются изделия зарубежных фирм, проверенные временем.

Экспериментировать с более дешевым прицепным составом стран СНГ здесь не хотят: на кону – репутация фирмы, а раз так, то торг здесь неуместен. Примеров перевозки негабаритных грузов столько, что о них можно издать отдельную книгу. В ней были бы рассказы о транспортировке катеров и яхт, танков Второй мировой войны, медицинских модулей и множества всевозможного оборудования.

Недавно, например, сотрудники фирмы осуществили перевозку оборудования к линиям трубопровода для передачи на расстояние сырой нефти. Ее длина составляла 24 м, ширина – 3,46 м, высота – 3,0 м. Маршрут из Москвы в Красноярск. Заказчик обратился за неделю до перевозки негабаритного груза на объект. Генеральный директор организации «Инженерно-проектный центр» поставил задачу выполнить проект в сжатые сроки. Наша команда специалистов ознакомилась с техническим заданием и приступила к работе, выполнив за пятидневный срок проект протяженностью по маршруту 4000 км. Мост по маршрут в Кемеровской области был перекрыт, велись ремонтные работы. Его объезд был съездом с трассы на проселочную грунтовую дорогу. Наши специалисты исследовали маршрут, собрав все данные. Оформления документов проекта и согласование в ГИБДД прошли в положенный срок. Наши специалисты и инженеры работали в режиме сверхъестественного труда, им это удалось, заказчик остался доволен. Груз был доставлен.

Впрочем, в сравнении с перевозками негабаритных грузов по России сложность международных маршрутов вырастает в несколько раз. Связано это и с длиной дистанции, и с рисками, и с ответственностью. В каждой стране действуют собственные правила перевозки негабаритных грузов, и здесь, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не сунешься. Приходится придерживаться строго утвержденного графика, потому что полиция зарубежных стран не станет ждать, когда вы устраните поломку или мобилизуете персонал на выполнение поставленной задачи. Порядок есть порядок, и будьте любезны уложиться в отведенный вам срок. В связи с этим иногда возникают сложности. Взять ту же погоду: как только она портится, график передвижения становится под угрозой срыва. Причем причиной задержек в пути необязательно будут внутренние проблемы. В ряде случаев график ломается из-за аварий и непредвиденных заторов.

Особенно это характерно для поздней осени и глубокой зимы, когда дорога превращается в каток. Так что за внешней грациозностью таких перевозок стоит кропотливый труд десятков людей, которым нужно разрабатывать маршрут перевозки с выездом специалистов на место, получить необходимые разрешения, организовать погрузку и разгрузку негабарита, охранять и сопровождать груз на всем пути следования. А нередко профессионалам компании совместно с сотрудниками ГИБДД приходится перекрывать улицы, демонтировать светофоры и дорожные знаки, снимать металлические ограждения, поднимать провода и принимать другие меры для беспрепятственного движения негабаритного груза. И хотя по правилам безопасности перевозка осуществляется только в дневное время, а средняя скорость движения редко превышает 30 км/ч, трудностей на пути хоть отбавляй.»

Благодарим за статью наших друзей
ООО «Инженерно-Дорожная Компания»
http://negabarit.road-traffic.ru/
https://www.instagram.com/proekti_negabarit/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *