Рожденный летать

Рассказ о сложной перевозке, автор текста Жирнов Александр.

К нам обратилось одно из закрытых КБ, каких на наших просторах в достаточном количестве, с просьбой довести им самолет в сборе. А габариты в сборе были примерно 48*35*12,5. Посмотрев на которые, мы сказали, что это будет невозможно, так как по ширине мы точно не пройдем. Хотя на тот момент это все казалось выдумкой и никакой реальной работой там не пахло…

Потом они вернулись к нам примерно через месяц и предложили вариант с частичным демонтажем крыльев. Хотя точных размеров на тот момент никто не понимал, но разговор шел про ширину, не превышающую 15 метров, при этом высоту они хотели оставить полную.

Уже стало понятно, как все можно было реализовать, и мы приступили к обследованию всех маршрутов. Исходя из запросов в ГБУ, мы пришли к выводу, что выполнить эту работу с полной высотой мы не сможем по причине высоты мостовых сооружений и предложили клиенту демонтировать хвостовое оперение. Клиент согласился и мы вышли на финальные габариты 46*15,5*9.

Подписав договор, мы приступили к изготовлению рамы, на которую он устанавливался. Основная сложность в ее изготовлении была сложная геометрия корпуса.

К этому моменту у нас были полностью реализованные отчеты по обследованию, и основная сложность была с выгрузкой, поскольку на месте погрузки был старый причал, который еще использовался для перевозки топливных цистерн космического шаттла Буран, а на месте выгрузки было самое настоящее болото с непонятными глубинами и лесным массивом.

Причем по условиям контракта наша задача заключалась только в доставке груза до Дубны, а уже выгрузку брал на себя клиент. Поскольку люди военные, они размышляли просто — пригоним понтон, поставим на него самолет прямо на раме и потянем по лесу… Несколько раз мы пытались их переубедить, но результат был достигнут только после того, когда их послали с понтоном их коллеги.
Но как результат — лыжа передняя на раме осталась (очень уж сильно клиент на ней настаивали в стадии изготовления).

В процессе исполнения мы убедили их, что мы сами построим причал в их болоте, причем вынесем его на достаточную глубину. Его длинна при этом получалась не менее 200 метров в воду…

Но вот и мы на секретном аэродроме… Сперва мы опешили от размеров всего. Я лично никогда не видел ворот, высотой 40 метров, которые ездят по рельсам, как поезд, и весят 200 тонн. Да, сохранились еще закрома на Родине. Зайдя в ангар самолет еще был не разобран, а его только готовили. Вид был внушающий. Одно дело, когда летишь и не думаешь, а второе дело, когда подходишь и думаешь, что сейчас его надо везти.

Второй вопрос был по воде, баржа уже шла и буксир на ней уже стоял типа Шлюзовой с высотой рубки 13 метров, а водичка в реке Самарка прибывала, поскольку шел паводок. И самое противное было то, что высота на входе в Самарку была не более 11 метров (ограничена высотой автомобильного моста). Приходилось очень быстро интерпретировать и искать замену. Что и нашли. Поставив на вход в Самарку и на подачу под погрузку малыша типа РТ вместо основного. Судоходная инспекция до последнего отказывалась ставить нас на недействующий причал, но траление окрестностей и правильный лоцман исправили текущий подход.

Сама погрузка была не сложной поскольку рама подошла идеально и встала очень хорошо.

Самолет на шасси выкатили из бокса, после чего уже на установленную раму на машине его опустили. Погрузившись и проехав по взлетному полю пару километров, мы вышли на пересечение дороги общего пользования, на которой развернулись и начали сдавать вниз к причалу задним ходом (поскольку выкатываться в Дубне нам надо было передом, мы заходили на баржу задом).

Основная сложность на этом этапе была сдать задом с таким грузом. 4 километра по маленькой проселочной дороге с уклоном, я очень сильно переживал. До этого мы прогоняли макет, но макет и реальный груз это абсолютно разные вещи. Но водитель это сделал абсолютно мастерски, и без одной остановки мы прошли все 4 километра.

Основные опасения при заезде задом на баржу — выскакивание пальца из седла тягача, поскольку он толкал груз вверх.

После заезда мы доставили остальные части и ушли в Дубну, но основная проблема была в том, что груз на 2 метра выступал за габариты баржи и это повлекло доп. проект по шлюзам и тяги в виде доп. буксиров при шлюзовании.

В Дубне мы 2 раза садились на мели при маневровых, что отняло 4 часа на стискивание в этом болоте, но все же подошли и успешно скатились!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *