Проектные перевозки, или «Нет, это не «Тополь-М»…». Часть 3. Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка)

Благодарим за статью @UrsaLeather, ссылка на оригинал.

Этот пост на звание «моего» не претендует, скорее это будет просто поверхностный обзор найденной в сети информации, иллюстрирующей то, как железные дороги дальнего зарубежья справляются (или «не справляются», такое там тоже есть))) с перевозками всякого большого и тяжелого. Все это в качестве завершающего штриха в серии постов о железнодорожных перевозках подобных грузов. Мои комментарии и пояснения прилагаются.

Зайду, пожалуй, с козырей.
Американцы тут, как и во многом, впереди планеты всей: самый тяжелый груз в мире, перевезенный по железным дорогам общей сети, был доставлен главными американскими спецами по атомной энергетике – компанией Westinghouse — в 1982 году. Чистая масса груза (насколько понимаю, это парогенератор АЭС) составила около 790 тонн, а со всякими рамами и прочими элементами крепления – 807. Вот несколько исторических фото:

Выглядит не так уж внушительно, но общая масса 36-осного вагончика (транспортер сочлененного типа, о нем – чуть позже) с грузом составила 1177 тонн, а длина – 92 м. Здесь он пересекает р. Конгари, Южная Каролина.
А здесь показан интересный момент – груз, прибывший на барже, перегружался на транспортер напрямую, без применения кранов или другой подъемной техники, только за счет гидравлической системы самого вагона и особого расположения путей. Для этого две «половинки» транспортера заезжали с двух сторон баржи по параллельным путям, а затем протягивали свои консольные части к грузу и соединялись с ним, образуя единую конструкцию – «балку». Гидравлические цилиндры поднимали своими штоками консоли вместе грузом над баржей, и транспортер, теперь уже с грузом, начинал движение.

Вот по этой ссылке можно найти подробности этой перевозки (конечно, на языке «идеологического врага»)

Для большей наглядности: на видео везут похожий парогенератор АЭС, что и на фото выше, но немного полегче — «всего лишь» 627 тонн

А теперь подробнее о самом транспортере. В одном из предыдущих постов я уже возносил всяческую хвалу выдающемуся, но от этого не менее сумрачному, немецкому гению по части большой и тяжелой техники – концерну AG Krupp. Да, тому самому, который снабжал Третий Рейх огромным количеством всякого сильно бронированого и громко стреляющего. Так вот, этот железнодорожный вагон – тоже их творение.
Прошу знакомиться – транспортер сочлененного типа WECX 800 «красненький» (ранее известный как CEBX 800, был переименован в 2012) грузоподъемностью 880 тонн и его американский клон WECX 801 «синенький» (который по своим способностям немного его превосходит и имеет грузоподъемность 924 тонны)

Как, например, на фото ниже:

Консоли с грузом задраны на максимальную высоту, чтобы обойти злосчастный светофор. А груз, между тем, имеет массу около 640 тонн.

А вот вам еще исторического: точной инфы не имею, но очень похоже на заводские испытания этого транспортера на заводе Krupp в Германии. Обратите внимание: на грузе написано 811 тонн, но это все же испытания, а не реальная перевозка, так что за рекорд не считаем)) И да, это отработка того же маневра, что и несколькими фото выше – выезд транспортера с грузом по двум параллельным путям для выгрузки с баржи.
А это одна из фишек данного транспортера: модульная конструкция. В зависимости от необходимой грузоподъемности, из запчастей 36-осника можно собрать вагоны поменьше. Просто, не всякий путь может принять полноценного тяжеловеса, да и грузы под него бываю далеко не каждый день. А деньги зарабатывать надо.
Сравнение транспортеров-рекордсменов по грузоподъемности. США представляет вышеописанный парогенератор общей массой 807 тонн на транспортере WECX 800, СССР и Германию – неизвестные мне грузы массой 500 т (транспортеры 3998 (советский, но тоже построенный Krupp, ранее о нем рассказывал) и, возможно, UAAI 839 (немецкий, угадайте, кто автор сего творения?))).
«Праздник к нам приходит!
Праздник к нам приходит!
Веселье приносит и вкус бодрящий!…»
Заиграла в голове мелодия? Вот и мучайся теперь!)))
А на боку груза, кстати, гордая надпись «Мэйд ин Канада» и пара красно-белых флагов.

И короткое видео, снятое дрожащими руками, с ним же

Знаете, когда кто-то начинается заливаться соловьем на тему «как у них там цивилизация, как у нас тут дикость и упадок» я всегда вспоминаю подобные фото (хотя нет, вру, чаще я вспоминаю огромное лежбище бомжей на тротуаре в самом центре Милана).
Короче, е*еня есть везде! Вот вам , для примера, «медвежий угол» — штат Колорадо))

Выше упоминал уже, что есть ситуации, когда с перевозкой груза «не справляются», вот один из примеров:

Я уже постил это фото на Пикабу. Тогда в комментах вспомнили о многострадальных реакторах Белорусской АЭС, которые (или который? не помню, это один и тот же или разные корпуса были) ударили при перевозке и уронили при монтаже. Смотрите, американцы тут тоже не отстают: на фото корпус реактора для АЭС Воглтль от все того же Westinghouse немного уронили при перевозке. Говорят, правда, никаких повреждений груза не было, «…но осадочек остался»)))

Бывают инциденты и немного серьезнее. Это сход с рельсов вышеупомянутого «американского клона» WECX 801 произошедший в 2014. Груза не было, шел порожним. 

А тут его уже возвращают на базу для ремонта. Кстати, интересный  момент: не нашел ни одной фотки этого транспортера с грузом. Судя по имеющейся информации, складывается интересная картина: транспортер был построен американцами Kasgro в 2012 году, в 2014 пошел под откос и… Все! Получается, что самый большой (по грузоподъемности) грузовой вагон в мире не совершил НИ ОДНОЙ  перевозки!!! По крайней мере, никаких свидетельств или упоминаний об этом я не нашел даже на крупнейших площадках американских трейнспоттеров. Вот такая ирония судьбы…

Вот такой он, WECX 801, был – новый, ни разу не пользованный, в 2012 году. Вроде как американцы при его постройке практически полностью скопировали решения, технологии и конструкции немецких разработок 70х годов, примененные при постройке WECX 800, но при этом, подогнали их под требования современных стандартов американского  железнодорожного транспорта, за счет чего и увеличилась грзоподъемность.

На следующем видео оба этих вагона-монстра с кучей допоборудования и попутного груза едут на погрузку.

«Старичок» (ага, 1982 года выпуска. У нас максимально близкое к нему «советское наследие» типа 3998 минимум на десяток лет старше и апгрейда не предвидится) тащит очередную колонну для нефтеперерабатывающего завода. Колонна. кстати, изготовлена в Европе. Масса груза – около 760 тонн.

Моделистам и геймерам WECX 800 тоже по нраву. Этот вагон есть в MS Train Simulator, но, дабы не травмировать ваше чувство прекрасного, приводить его не буду)))

Что-то я увлекся двумя этими персонажами, нужно и прочих упомянуть, пост то планировался обзорный)))

Еще один «самый-самый» вагон. Да, тоже американский. Транспортер низкой площадкой GEX 80003, принадлежащий General Electric и регулярно таскающий всяческие турбины и генераторы. Имеет грузоподъемность около 500 тонн (то бишь,  миллион и сто тысяч фунтов), что время делает его самым «сильным» в мире среди вагонов подобной конструкции.

Еще он был свидетелем (практически, участником) интересного инцидента:

Вот здоровая турбина поднята краном судна с транспортера. Все идет, вроде бы, по плану.

А вот, что происходит дальше. Детали мне неизвестны (может, груз сорвался и пробил дно судна, может балластная система подвела), но груз, похоже, лежит на дне.

Сейчас будет «поразительная по своей глубине» мысль: больше перевозок – больше аварий. Логично. Как говорит один из коллег: «Не ошибается только помполит. Почему? Потому, что он ни хера не делает!». Так что вот вам еще один 450-тоный тяжеловес, сошедший с рельс:

Там и груз виднеется. Похоже на генератор или турбину для электростанции. Ну что же, просто паровозик устал))

А так выглядит такой же 450-тонный транспортер здорового человека. Груз тоже похож на турбину.

И видео с таким транспортёром для полноты картины (все как мы любим — с гиперзумом и трясущимися руками!)

А вот тут, я, честно говоря, в замешательстве. Выглядит так, как будто на двух не очень приспособленных для этого транспортерах собрали из говна и палок турникеты (они же «поворотные столы», ржавая конструкция, на которой стоит груз), поставили вместе с обычными грузовыми платформами в состав – и получили то, что в российской практике зовется «транспортер сцепного типа с промежуточной платформой»

Но препятствия этот груз, конечно, проходил феерично! Хоть там зазор около 30-40 см еще есть, понервничать наверняка заставил.

Глаз зацепился за надписи на русском, пришлось гуглить моар)) Организация «Бамтоннельстрой» очень любит оборудование канадской марки Lovat)) Конкретно здесь мы видим перевозку тоннелепроходческого комплекса «Евгения»  диаметром около 6 м на транспортерах колодцевого типа.

Еще одна занятная картинка. Груз опирается на 2 вагона. Занятно тут то, что никаких поворотных механизмов не видно, а значит, груз в кривых участках пути должен изгибаться вслед за составом)) Бред, конечно, как-то это компенсируется, но как именно – по фото непонятно. Зато понятно, что понятие «платформа прикрытия» американским железнодорожникам тоже не чуждо ))

Просто симпатичная картинка, еще раз иллюстрирующая использование вагонов прикрытия. Ну и  защитная рама перед носом самолета – тоже интересное решение. В нашей практике обычно нет четкой возможности предугадать, каким концом вперед будет двигаться вагон, а тут, похоже, на это и расчет.

Ну и как обычно – вопросы, пожелания, требования, замечания, угрозы, мольбы только приветствуются))

 Фотовидеоматериалов, конечно, тьма, это вам не российские перевозки, по которым хрен что найдешь, особенно старше 5-6 лет, но впихнуть все в пост я и не планировал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *