Перевозка трансформаторов

Для потребностей подстанции Linde der RWE (Rheinisch-Westfälische-Elektrizitätswerke), находящейся в Германии в городе Вупертале (Wuppertal), другая компания «Tech ELIN Trafo» GmbH, тоже из Германии, построила трансформатор. Да только этот трансформатор был не совсем обычный, его масса — 360 тонн. И поехал этот трансформатор по немецкой железной дороге на платформе фирмы DB-Tochter Nuclear Cargo + Services GmbH, которая тоже, между прочим, немецкая. И тут встала задача, как этот груз довезти до места службы, куда, кстати, ни одна немецкая компания ж/д путей не проложила.
В этой статье речь пойдет об уникальной модели Scheuerle LS 250 или K125 (знатоки определите точно) и о перевозке трансформаторов в общем.

Перевозка была осуществлена в 2004 году силами двух самоходных модулей или тягачей (сложно определить сразу, что представляет собой Scheuerle LS 250(K125)). Его сердце — мотор от танка Леопард-1 мощностью 750 л.с. с приводом 12х12. Максимальная скорость — 25 км/ч. Средняя часть модуля имеет специальный сцепной шкворень для буксировки железнодорожных платформ с трансформаторами, установленный на более мощные оси. А построено это чудо было в 1972 году специально для таких перевозок.

Перейдем к самой перевозке. В мае 2004 года, доехав до станции Вупперталь-Бармен (сортировочная) по ж/д, груз ждал прибытия своего колесного перевозчика-гиганта. Сами пути позволяли максимально подъехать к перегрузке, но как перегрузить 360 тонн с ж/д платформы на самоходный модуль?

Задача для профессионалов несложная. Специалисты поддомкратили трансформатор гидравлическим подъемником и зафиксировали проделанный путь наверх стальными балками на такой высоте, что, подогнав модуль, можно было бы соединить всю конструкцию вместе. Весь процесс по подъему 360 тонн + масса постели, которая держала груз, был сделан одной бригадой без использования тяжелой техники.

Вот работа сделана, и с одной стороны груз готов для состыковки с модулем-самоходом. Сам модуль имеет поворотные оси, что позволяет при его достаточно громоздком виде быть очень юрким. Кстати о габаритах — 3450 мм в ширину и 21150 мм в длину. Вот фото с довольным такелажником и грациозным шоерле.

Начинается кропотливая работа по состыковке. Хотя с виду седельно-сцепное устройство выглядит гигантским, но габариты модуля заставляют долго подгонять модуль под постель. Само сцепное устройство выглядит как мяч, получается чтобы тронуться с места нужно «забить гол».

Вот, собственно, вид поближе, можно увидеть округлую форму. Всё движение происходит с команды человека, который ближе всех к «воротам» и по чьей команде «клюв» опускается с помощью гидравлического привода. После проделанной работы можно убрать поддерживающие балки, которые установлены под трансформатором.

После установки первого модуля была проделана аналогичная работа по отгону дрезины, подъему домкратами другой части трансформатора, состыковкой со второй 12-осной модульной тележкой и «забиванию гола». Т.к. генератор аналогичен по конструкции с обеих сторон, то особых трудностей не было. Вот вид на модули Шеорле с уже перегруженной ж/д платформой.

Данная перевозка является уникальной, т.к. при реализации этого проекта использовались узкоспециализированные модули, а сам груз не покидал ж/д платформы. Всего, насколько нам известно, было построено 2 таких модуля, и оба они используются в парке немецкой компании Heavy Cargo Service.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *