Перевозка лопастей ветрогенераторов

Рассмотрим раздел, заслуживающий отдельного внимания. Если перевозка колонны и гондолы ветрогенератора — процесс относительно простой и понятный, то перевозка лопастей требует особой техники и расчетов.

Лопасть – дорогая, высокотехнологичная, не несущая конструкция. Она требует максимально бережного обращения. Чтобы решить задачу транспортировки в стесненных условиях, придумали специальное транспортное средство на базе полуприцепа. В конструкцию полуприцепа интегрирован механизм, на котором закрепляется лопасть в вертикальном положении. Эта «механическая рука» может двигаться вверх-вниз, вправо-влево и проворачиваться вокруг своей оси. Таким образом, манипулируя рукой, можно обходить препятствия, а за счет небольшой длины автопоезда легко вписывается в любой поворот даже на 180°. В конце статьи пример работы данного устройства приведен на видео.

Кроме подобных технологий, существуют более традиционные.

Полуприцеп Goldhofer STZ-DP 3AAA c тройной раздвижкой и маятниковыми осями.
Goldhofer предлагает специальные «лопастевозы»: автомобильные полуприцепы с 3-х и 4-кратной раздвижкой, увеличивающей длину полуприцепа до 70 м. В связи с небольшим весом лопастей обычно используют 3-4 осные комбинации. На фото — пример, модель STZ-DL4 AAA с 4 осями и трехкратным раздвижением до 51,3 м, что особенно удобно в связи с законодательными ограничениями (в собранном состоянии длина полуприцепа — 17,1 м). Каждая телескопическая секция увеличивает ее на 11,4 м. Задняя тележка оснащена четырьмя осями SAF на пневматической подвеске, все оси с гидравлическим рулевым управлением.

Полуприцеп Goldhofer STZ-DP 3AAA c тройной раздвижкой и маятниковыми осями

В 2014 г. компания представила решение на базе самоходного модуля PST/SL с 6 осевыми линиями. На платформе установлен механизм для крепления лопасти или части лопасти и манипуляций ею в вертикальной и горизонтальной плоскостях плюс вращение. Все системы модуля приводятся силовой установкой Power Pack мощностью 360 кВт. Длина самого модуля с силовой установкой – 14,2 м. Использование самоходных технологий в комбинации с короткой длиной дает дополнительные преимущества на горных участках.

Scheuerle SPMT: 16 осный модуль с переходником для ветряных лопастей
Компания Scheuerle не остается в стороне от общеевропейского тренда и предлагает решения на базе своих модулей. Так, создано самоходное транспортное средство Scheuerle-KAMAG К25 М — это комбинация из 2х модулей 2+6. Между модулями установлен механизм для крепления и манипулирования лопастью. При перевозке длинной лопасти на модули могут быть уложены дополнительные противовесы для устойчивости. При необходимости транспортное средство расстыковывается, и модули могут использоваться в составе других транспортных средств из модулей серии Scheuerle-KAMAG К25 Н.

Scheuerle SPMT: 16 осный модуль с переходником для ветряных лопастей

Nooteboom Super Wing Carrier
Нидерландская компания Nooteboom предлагает решения, специально созданные для перевозок всех частей ветрогенераторов. Компания предлагает SUPER WING CARRIER, разработанный для перевозки лопастей длиной 50 и более метров. Это полуприцеп с 4-кратным раздвижением, длина грузовой площадки увеличивается с 18,65 до рекордных 64,3 м. Полуприцеп не просто трехосный, он с тремя осевыми линиями. Каждая линия – это два осевых агрегата на маятниковой гидравлической подвеске с парой колес. Ход подвески – 600 мм, плюс к этому поворот осевых агрегатов на 60° в каждую сторону. Рулевое управление работает как в автоматическом режиме, так и вручную.

Nooteboom Super Wing Carrier

А на видео ниже — доставка ветроэлектростанции на строительную площадку в Китае. Длина крыла ветряных турбин достигает 53 метров, а вес около 12 тонн. В то время как грузовики движутся, гидравлические механизмы работают на то, чтобы избежать удара о препятствия: дома жителей, здания, линии электропередач, деревья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *