Монстры на болотах Сибири

После освоения полуострова Ямал и открытия там месторождений нефти и газа, инженеры всего СССР и не только начали разрабатывать специальный транспорт для перемещений по тундре с ее болотами.

Первым делом, конечно же, стали дорабатывать то, что уже есть. Так появился болотоход «Тюмень».
• V–образный 12–цилиндровый дизель
• мощность — 300 л.с.
• скорость — 12 км/ч
• грузоподъемность: 32 тонны на твердых почвах, 27 тонн на болотах

На платформе «Тюмени» монтировали оборудование для различных нужд геологов и нефтяников.

Со временем оказалось недостаточным наличие только одной «Тюмени». Для геологоразведки и строительства новых скважин требовалась более мощная техника, обладающая другим функционалом и габаритами.

Тогда был разработан «Ямал». В его основу был заложен канадский Foremost Husky 8, но со своими узловыми конструкциями и агрегатами. В итоге вышел довольно приличный вездеход.
• V–образный дизельный двигатель марки Detroit Diesel
• мощность — 715 л.с.
• автономный дизель–генератор
• топливный бак на 2120 л

Резинометаллические гусеницы «Ямала» имели ширину 1, 85 м. Как и положено у болото- и снегоходов, удельное давление на грунт получилось весьма мало и составило 0,22 кг/кв.см без нагрузки и 0,38 кг/кв.см для машины с максимальным грузом. Чтобы понимать порядок цифр — человек давит на грунт с силой примерно 0,7 кг/кв.см.

«Ямал» получился совершенно не мал. Машина, обладающая сверхвысокой проходимостью, имела длину 20,56 м, ширину 4,7 м и высоту 4,5 м. Не смотря на то, что корпус и груз размещались высоко, «Ямал» имел дорожный просвет 520 мм. Снаряженная масса — 27,5 т. Общий вез машины с максимальной нагрузкой — 97,5 т.

Уникальность проекта болотохода СВГ-701 «Ямал» состоит в целом ряде причин. Конечно, в первую очередь, это результат довольно редкого для тех времен сотрудничества СССР и Канады. Во-вторых, потрясающие эксплуатационные параметры, не имеющие аналогов до этого. Обязательно стоит упомянуть, что «Ямал» так и не поступил в серийное производство, но все равно внес заметный вклад в освоение новых территорий и развитие инфраструктуры

Проект многоцелевого болотохода СВГ–701 «Ямал» можно назвать уникальным по целому ряду причин. Во–первых, он стал результатом необычного сотрудничества предприятий СССР и Канадой. Вторая причина – высочайшие технические и эксплуатационные характеристики. Наконец, нельзя не отметить, что машины, даже не поступив в серию, все же смогли внести заметный вклад в развитие отечественной инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *