Грузовые канатные дороги

Для чего это в горы тащить самосвалы погрузчики, другую технику и материалы? Умные и расчётливые швейцарцы знают. Зачем, почему и кому.  

Интересное решение нашли швейцарские инженеры из группы компаний Доппельмайр, при строительстве горной электростанции. Для того чтобы переправить тяжёлую и крупногабаритную технику на высоту 2000 метров над уровнем моря, они не стали прибегать к помощи вертолётов. Вместо этого они построили канатную дорогу для большегрузного транспорта.

Строительство гидроэлектростанции The Nant de Drance началось в 2008 году, в районе западно-швейцарских Альп. Расположение не случайно было запланировано именно на такой высоте. Станция будет располагаться между двумя водохранилищами, расположенными по разную сторону швейцарско-французской границы (районы кантона Вале и Шамони).

Электростанция построена внутри горы, где планировалось прорубить туннель длинной 5,6 км. Для осуществления работ использовалась сложная и очень тяжёлая техника, например самосвалы Astra HD8, грузоподъемностью до 50 тонн. Доставляли их в горы с помощью специально построенной канатной дороги: сверхпрочные троссы и крепления везут грузовики на высоту.

Краткие характеристики грузовой канатной дороги The Nant de Drance:

  • Штучный груз до 40 т
  • Скорость подъёма 5 м/с
  • Производительность до 1 500 т/ч
  • Наклон при транспортировке до 45°
  • Транспортировка штучного и насыпного груза, а также пассажирские перевозки

Грузовые канатные дороги пользуются особой популярностью там, где использование автотранспорта невыгодно с экономической точки зрения. При производительности до 1 500 т/ч грузовой подъёмник превосходит традиционные способы транспортировки во всех отношениях. Так, он может преодолевать пролеты длиной до 1 500 м и перевозить даже карьерные самосвалы и прочую тяжёлую технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *