Глобализация

У нас уже было много статей о перевозках «не перевозимого» в силу разных обстоятельств, будь то новый собственник или природная сила. Задачи в основном объяснимы, но вот эта статья скорее пример глобализации и не пойми еще чего. Для начала скажем, что это опять связанно с авиацией и одним из самых масштабных проектов современности — сборкой самого большого серийного авиалайнера в мире — Airbus a380.

Немного о мегалайнере — Airbus начал разработки в начале 90-х, чтобы расширить диапазон своих продуктов и нарушить господствующее положение, которое Boeing занимал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х годов со своей моделью «Боинг-747». В июне 1994 г. Airbus начал развитие своего собственного VLCT, дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Airbus рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фюзеляжей от Airbus A340, бывшего тогда самым крупным воздушным судном Airbus. 19 декабря 2000 года совет директоров недавно реструктурированного Airbus проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 млрд €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 — это разрыв между предыдущими «Airbus», обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 года. Стоимость программы выросла до 11 млрд €, когда проект был закончен.

Теперь, наверное логично предположить, что самолет собирается, на неком заводе, откуда уже своим ходом летит к своим пассажирам, но если бы все было так просто, не было бы этой статьи. Судно, транспортёр секций A380 Ville de Bordeaux. Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружали их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда), а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились. Требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки. Чтобы этот текст из википедии был нагляднее — ниже представлена карта:

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Beluga (используемым для транспортировки деталей других самолётов Airbus), а наземным и водным транспортом, хотя некоторые части перевозились при помощи самолётов Ан-124. Компоненты для A380 поставляли такие известные холдинги и компании как Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, и Goodrich.

Итак, от теории перейдем к практике — сборка подобного самолета могла производиться только в одном месте, а именно в головном заводе корпорации AIRBUS во французском городе Тулуза. Для нового гиганта потребовались новые решения по доставки комплектующих, и решение было найдено. Еще в 2001 году начался разрабатываться маршрут доставки деталей лайнера А-380. Разработчики планировали, что элементы фюзеляжей аэробуса будут доставляться в морской порт Франции из Испании, затем при помощи речного транспорта в порт города Лангон (Франция). Но оставалось еще 240 км до сборочного цеха в городе Тулуза и это по трассам общего пользования. Для решения последней преграды на пути следования, специалисты компании Airbus в 2002 году обратились за помощью к транспортной фирме Capelle.

Чтобы представить габариты деталей Аэробус А-380, приведем некоторые размеры.
Передний фюзеляж А-380: масса 54,6 т, габариты: длина 22,7 м, ширина 8 м, высота 9,97 м.
Центральный фюзеляж А-380: масса 60 т, габариты: длина 23,17 м, ширина 8 м, высота 10,3 м.
Задний фюзеляж А-380: масса 55,5 т, габариты: длина 28,26 м, ширина 8 м, высота 10,7 м.
Два крыла общим весом 135 т, габариты: длина 45,38 м, ширина 7,2 м, высота 11,9 м.
Хвостовая часть А-380: масса 49,5 т, габариты: длина 27,35 м, ширина 7,68 м, высота 11,68 м.

Исходя из размеров перечисленных элементов самолета, компании Airbus и Capelle в феврале 2003 года покупают специально сконструированный подвижный состав у компании Nicolas, а также доработанные тягачи Mercedes-Benz Actros 4160 A (8×6) SLT у корпорации DaimlerChrysler. Поначалу каждый серийный тягач имел три оси и привод на 6х6, но после того, как тюнингом занялась компания Titan из города Backnang (Германия), количество осей увеличилось с трех до четырех и данные тягачи могли тянуть по 250 т, мощность двигателя также была увеличена до 609 л.с.

Не обделим вниманием и прицепы. Каждый прицеп, а их было куплено 3 для тягачей (Mercedes-Benz Actros 4160 A (8×6) SLT), имел по 12 осей, по 4 колеса на каждой тележке, общее количество колес на каждом трейлере достигает 96. Длинна платформы достигает 28 м, а ширина варьируется от 3 до 5 м. Вся эта техника была приобретена только для перевозки крупногабаритных деталей авиалайнера А-380.

Для сборки одного самолета необходимо собрать караван из 6 автопоездов, а один автопоезд идет в качестве резервного на всякий случай. 3 ноября 2003 года началась реконструкция доставки деталей по заданному маршруту. Надо отметить, что все детали были сделаны в масштабе 1 к 1 из дерева, при помощи реконструкции транспортники набрались необходимого опыта. Движение каравана было разрешено только в ночное время, а именно с 22.00 до 06.00 учитывая скорость и расстояние в 240 км, каравану для преодоления данного пути потребовалось 3 ночи.

Вот сайт http://igg.fr/ ,где есть график движения колонн с айрбасом, схемы объезда, время в пробке — все как у людей 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *