Вместо снега в декабре

Начало декабря выдалось не самым удачным для российских мостостроителей. За первую неделю произошло целых 3 обрушения. И в каждом случае пострадали автомобили для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов.

2 декабря, Оренбург

Рухнули два пролета моста. Пострадали легковушка и грузовой автомобиль Mercedes. Лада Приора повреждена рухнувшим мостом. Грузовик лежит на боку неподалеку. Шестиосный грузовик, груженый щебнем, имел массу 65 тонн. Претензий к водителю большегруза нет, т.к. знаков, ограничивающих массу транспорта, на мосту в Оренбурге перед его обрушением не было. Их повесили уже после ЧП.

4 декабря, Иркутская область

Не выдержал нагрузку мост через реку Макаровка на автомобильной дороге между Иркутском и Киренском. По данному мосту пытался проехать лесовоз Scania, общей массой в 60 тонн (при ограничении в 20 тонн). Результат не заставил себя ждать — мост переломился под весом большегруза.
Очевидно, что перевозчик в данной ситуации не прав, если пошел с перегрузом на мост. Но как же теория о том, что все автомобильные мосты в России по умолчанию рассчитаны на нагрузку в 80 тонн для обеспечения проезда ракетовозов на благо «оборонки»? Возможно, что часть мостов уже перешла в категорию «аварийных» или «ремонтонепригодных». И видимо гораздо проще поставить ограничение в 20 тонн и не заниматься ремонтом и реконструкцией.

7 декабря, Вологодская область

По данным разных источников, данный мост построен неким частным лицом и еще не успел встать на баланс области. Но фактически это полноценный мост районного масштаба через реку Сиуч. В тот злополучный день по мосту пыталась проехать шестиосная сцепка (трехосный тягач и трехосный трал) с трубоукладчиком на борту. Общий вес автопоезда — не менее 65 тонн, при этом мост не был оборудован ограничительными знаками.
Не для кого не секрет, что при такой формуле осей, а тем более при таком весе, перевозчику было необходимо специальное разрешение. Но как это сделать, если часть маршрута по документам еще не существует? Как следствие, в какой-то момент что-то пошло не так и деревянные опоры моста не выдержали, а трубоукладчик и трал оказались в реке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *